Система логопедического сопровождения
Модель коррекционно-речевой работы дошкольного логопедического пункта
Коррекционно-речевая работа логопедического пункта детского сада строится с учетом особенностей развития основных компонентов речи у детей дошкольного возраста. Речеязыковая компетенция дошкольников оценивается по уровню сформированности фонетико-фонологической компетенции, лексикона и грамматической стороны речи.
Известно, что речь формируется постепенно, по мере развития ребенка, что для нормального становления речи необходима определенная зрелость коры головного мозга и определенная подготовленность артикуляционного аппарата.
Так, в первые годы жизни из-за несовершенства речевых органов ребенок может произносить лишь самые простые по артикуляции звуки.
До 3-5 лет более сложные по артикуляции соноры, шипящие и некоторые свистящие либо полностью отсутствуют в речи ребенка, либо заменяются на более простые для произношения звуки. Это период возрастного косноязычия, он бывает свойственен в определенном возрасте всем детям.
К пяти-шести годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи.
Развитие словарного запаса, формирование фразовой речи также происходит постепенно.
К 2 годам активный словарь насчитывает 250 – 300 слов, ребенок произносит фразу из 2-3 слов.
К 3 годам фразовая речь усложняется, в активном словаре 800 – 1000 слов. Речь становится полноценным средством общения.
В 5 лет фраза удлиняется и усложняется, словарный запас составляет 2500 – 3000 слов.
К 6 годам ребенок овладевает грамматически правильной речью.
Из названных особенностей развития речи детей дошкольного возраста вытекает основная цель работы логопедического пункта – создание среды, которая способствовала бы:
- максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей ребенка
- предупреждению у детей трудностей в речевом развитии
- при необходимости – своевременному преодолению дефектов речевого развития
Задачи, стоящие перед учителем - логопедом дошкольного логопункта:
Диагностические
- Динамическое наблюдение и педагогический контроль
- Выявление неблагополучных тенденций
- Правильная квалификация проблем
Профилактические
- Всесторонняя педагогическая помощь воспитанникам ДОУ в речевом развитии
Коррекционно – педагогические
- Полное устранение или сглаживание имеющихся у детей недостатков в речевом развитии
23 марта в детском саду прошёл "День открытых дверей для учителей начальных классов СОШ №1". Учитель-логопед Курышева Елена Александровна продемонстрировала опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Коммуникация". Ребята с удовольствием и интересом выполняли задания по дифференциации парных согласных, по глухости-звонкости, твёрдости-мягкости.
Памятка для педагогов "Как организовать проведение артикуляционной гимнастики в детском саду" |
|
Памятка для родителей и педагогов "Зачем нужна артикуляционная гимнастика" |
|