Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта
Главная \ Образование \ Система логопедического сопровождения

Система логопедического сопровождения

1351940456494

Модель коррекционно-речевой работы дошкольного логопедического пункта

Коррекционно-речевая работа логопедического пункта детского сада строится с учетом особенностей развития основных компонентов речи у детей дошкольного возраста.  Речеязыковая компетенция дошкольников оценивается по уровню сформированности фонетико-фонологической компетенции, лексикона и грамматической стороны речи.

Известно, что речь формируется постепенно, по мере развития ребенка, что для нормального становления речи необходима определенная зрелость коры головного мозга и определенная подготовленность артикуляционного аппарата.

Так, в первые годы жизни из-за несовершенства речевых органов ребенок может произносить лишь самые простые по артикуляции звуки.

До 3-5 лет  более сложные по артикуляции соноры, шипящие и некоторые свистящие либо полностью отсутствуют в речи ребенка, либо заменяются на более простые для произношения звуки. Это период возрастного косноязычия, он бывает свойственен в определенном возрасте всем детям.

К пяти-шести годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи.

Развитие словарного запаса, формирование фразовой речи также происходит постепенно.

К 2 годам активный словарь насчитывает 250 – 300 слов, ребенок произносит фразу из 2-3 слов.

К 3 годам  фразовая речь усложняется, в активном словаре 800 – 1000 слов. Речь становится полноценным средством общения.

В 5 лет фраза удлиняется и усложняется, словарный запас составляет 2500 – 3000 слов.

К 6 годам ребенок овладевает грамматически правильной речью.

Из названных особенностей развития речи детей дошкольного возраста вытекает основная цель работы логопедического пункта – создание среды, которая способствовала бы:

  • максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей ребенка
  • предупреждению у детей трудностей в речевом развитии
  • при необходимости – своевременному преодолению дефектов речевого развития

Задачи, стоящие перед учителем - логопедом дошкольного логопункта:

Диагностические

  • Динамическое наблюдение и педагогический контроль
  • Выявление неблагополучных тенденций
  • Правильная квалификация проблем

Профилактические

  • Всесторонняя педагогическая помощь воспитанникам ДОУ в речевом развитии

Коррекционно – педагогические

  • Полное устранение или  сглаживание имеющихся у детей недостатков в речевом развитии
    anime-linii-78123 марта в детском саду прошёл "День открытых дверей для учителей 
    начальных классов СОШ №1". Учитель-логопед Курышева Елена Александровна продемонстрировала опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Коммуникация". Ребята с удовольствием и интересом выполняли задания по дифференциации парных согласных, по глухости-звонкости, твёрдости-мягкости.

  DSC_0223[1] DSC_0225[1]        DSC_0242[1]
anime-linii-781

104

Консультация для педагогов "Правильное произношение как один из показателей готовности ребёнка к школе"

104

Памятка для педагогов "Как организовать проведение артикуляционной гимнастики в детском саду"

104

Памятка для родителей и педагогов "Зачем нужна артикуляционная гимнастика"

PowerPoint_2007_icon

Презентация "Артикуляционная гимнастика"